Показатель отказов при переходе из контекстной рекламы высокий. Почему?

Думаю, все, кто занимаются интернет-маркетингом, регулярно сталкиваются с такой ситуацией. Показатель отказов при переходах с контекстной рекламы намного выше (иногда в разы), чем при переходах из органического поиска. Задумывались, почему так происходит?

Ответ лежит на поверхности, мне кажется. И связан он с качеством страницы, на которую попадает пользователь, с удовлетворением этой страницей интересов пользователя, пришедшего на сайт.

Что происходит, прежде чем пользователь попадет на сайт из так называемого органического поиска поисковой системы? Страница будет оценена поисковиком и отранжирована по сложному алгоритму на предмет соответствия какому-то запросу да и вообще интересам пользователя. Это (сама сложность алгоритма оценки и ранжирования) дает какую-то гарантию, что высокие позиции в поисковике при поиске по запросу займут именно качественные страницы, соответствующие интересам пользователя.

А что происходит при создании контекстной рекламной кампании? Мы сами, исходя их своих соображений, назначаем страницы, на которые пользователь должен попадать при поиске по каким-либо запросам. Мы можем ошибаться, заблуждаться и лениться.

Про лениться. Например, у нас в продаже (кроме прочих товаров) 30 моделей мобильных телефонов. Вместо того, чтобы создавать 30+ объявлений (под каждую модель + общие), мы создаем только одно объявление, которое выводит посетителя на страницу категории товаров «Мобильные телефоны». При этом в поисковых фразах указываем и «Nokia 3310», и «Lenovo A820». Понятное дело, что немалую часть пользователей, пришедших по конкретным запросам, мы потеряем.

Про заблуждаться и ошибаться. Мы можем пытаться «подсунуть» пользователю одну страницу, хотя ему интересна на самом деле другая, которая тоже есть на сайте.

Кроме того, наша целевая страница может быть просто некачественной (неинформативной, неинтересной пользователю и т.п.). В случае с органическим поиском поисковая система «фильтранула» бы такую страницу, опустив ее пониже в выдаче, но в контекстной рекламе, как говорится, «кто платит, тот и музыку заказывает».

Все эти ошибки, недоработки и заблуждения приводят к тому, что пользователь из контекстной рекламы приходит на страницу вашего сайта, которая его не интересует. В результате вы теряете деньги и увеличиваете показатель отказов, а пользователь не получает желаемого.

Прокомментировать